В этом году наблюдался самый большой спад экономической активности со времен Великой Депрессии, самый большой эпизод печатания денег в 107-летней истории Федеральной Резервной Системы, эпохальный сдвиг в сторону удаленной работы, отрицательные цены на фьючерсы на сырую нефть и первые реальные признаки того, что мировая финансовая система может мигрировать на быстрорастущие рынки криптовалют и цифровых активов.
Биткоин был изобретен всего 11 лет назад как первая и оригинальная криптовалюта, предназначенная для использования в электронной одноранговой платежной системе, которая не контролировалась бы ни одним человеком, бизнесом или правительством. В начале года биткоин все еще считался второстепенной инвестицией, пренебрежительно оцениваемой такими, как миллиардер-инвестор Уоррен Баффет, как не имеющая “никакой ценности».”
К концу года биткоин оказался в центре разговоров между крупными инвесторами и фирмами с Уолл — Стрит — сторонники этой идеи использовали его как хеджирование от потенциального обесценивания валюты, которое может произойти из-за триллионов долларов стимулирующих денег, связанных с коронавирусом, исходящих от центральных банков и правительств по всему миру. Другие рассматривали растущее массовое признание криптовалюты и лежащей в ее основе блокчейн-сети как подтверждение знаковой технологии, которая может навсегда изменить финансы.
Как бы то ни было, рынок биткоинов в 2020 году предложил такую же хорошую призму, как и любая другая, через которую можно было бы увидеть монументальные экономические события года – и реакцию на кризис со стороны национальных властей и монетарных политиков.
Доходность биткоина в 2020 году в разы превысила доходности индекса Standard & Poor’s 500 и золота.
Эта история может действительно представлять собой другой способ изложения более широкого повествования, в котором низкие процентные ставки и господство доллара в качестве мировой резервной валюты позволили правительству США и его корпорациям накопить тяжелую долговую нагрузку в годы, предшествовавшие поражению коронавирусом. Как только это произошло, ответом стало обращение к тому, что один ведущий экономист назвал “военной машиной” – Федеральная резервная система финансирует правительственные пакеты чрезвычайной помощи США стоимостью в триллионы долларов.
В конце концов рынки, от акций до облигаций, подсели на ожидание того, что стимулы будут предоставляться в количествах, необходимых для того, чтобы инвесторы не понесли достаточно глубоких потерь, чтобы подорвать доверие и сорвать восстановление экономики.
Все это время Китай продвигал свой план по выпуску цифровой версии своего юаня, поднимая призрак того, что виртуальная валюта из второй по величине экономики мира может в конечном итоге бросить вызов доминированию доллара США в платежах за мировую торговлю. В США и других странах миллиарды долларов венчурного капитала и денег трейдеров перетекли в массив неясных цифровых токенов на основе блокчейна, полуавтономных торговых и кредитных систем — в совокупности известных как «децентрализованные финансы» или DeFi; стремительный рост предполагал, что рынки цифровых активов могут стать убежищем инноваций в стагнирующей мировой банковской системе.
Будь то из-за причинно-следственной связи, корреляции или просто принятия желаемого за действительное, рынок биткойнов, долгое время рассматривавшийся как рассадник волатильности и неограниченных спекуляций, внезапно, казалось, поднимался почти с каждым новым поворотом.
Еще до удара коронавируса биткойн-трейдеры и ведущие экономисты все больше беспокоились о замедлении американской экономики, быстром росте корпоративного долга и о том, сталкивается ли доллар с растущими угрозами своей глобальной валютной гегемонии.
Криптовалюта почти удвоилась с $ 10 000 до нового рекордного максимума в $19 920 за 12 недель до 1 декабря, прежде чем упасть до $17 700 на прошлой неделе на фоне приступа фиксации прибыли. Откаты являются нормальным элементом бычьих рынков и часто заряжают двигатели для большего подъема.
Генеральный директор Kenetic Capital Джехан Чу также предвидит, что биткойн будет двигаться вперед с ценовым действием “два шага вперед, один шаг назад”. Прорыв, однако, может остаться неуловимым до Нового года, так как некоторые инвесторы все еще стремятся продать около рекордных максимумов.
По материалам Coindesk