От Майами до Сеула: города думают о валюте, основанной на блокчейне
Вступаем ли мы в эру криптогородов? Многие люди так думают, хотя не все считают, что это отличная идея.

Мэр Майами хочет превратить свой город в мировую крипто-столицу. «Волшебный город» вошел в историю в сентябре, приняв 7 миллионов долларов в виде подарочных взносов, сгенерированных MiamiCoin ($MIA), валютой на основе блокчейна, управляемой некоммерческой организацией CityCoins.
Чтобы не отстать, мэр Теннесси выступает за то, чтобы местное правительство «возглавило процесс принятия биткоинов, а вместе с ним положило начало новой промышленной революции с устойчивой экономикой, которая поможет сократить разрыв в благосостоянии».
Мэр Рино, штат Невада, является самопровозглашенным «морским пехотинцем» и делает большие ставки на блокчейн. Предприниматели в этом штате предлагают современную утопию, полностью основанную на технологии блокчейн.
В Калифорнии ожидается, что Сан-Франциско станет следующим городом после Майами, который запустит свой CityCoin (также на очереди Нью-Йорк, Остин, Сингапур и Сеул). А город Беркли рассматривал возможность выпуска облигаций на блокчейне.
В других странах мира:
- мэр Сеула выдвинул идею создания собственной цифровой валюты, называемой S-coins, которая могла бы финансировать программы социального обеспечения;
- два бельгийских города позволяют людям оплачивать парковочные талоны биткоинами;
- биткоин-банкоматы открываются по всей Латинской Америке.
Страны также приступают к активным действиям
Сальвадор, где граждане, отправляющие деньги домой из-за рубежа, приносят до пятой части ВВП страны, стал первым, кто принял биткоин в качестве национальной валюты. Теперь длинный список других стран изучает, стоит ли следовать его примеру.
Дубай, Багамские острова, Швеция и Нигерия запустили свою собственную цифровую валюту, которая называется «цифровая валюта центрального банка» (CBDC). Сейчас 81 страна изучает возможность сделать то же самое.
Однако не все так радужно в крипто-стране
Китай, у которого есть своя собственная цифровая валюта, ввел запрет на все крипто-транзакции и майнинг, а Иран на три месяца запрещал крипто-майнинг из-за проблем с электроэнергией.
Регулирующие органы США также начинают задавать вопросы о стейблкоинах, обеспокоенные тем, что они могут… разрушить финансовую систему (в конце концов, разве не в этом их суть?).
- По материалам Angellist